пятница, 8 сентября 2017 г.

Step-by-step от Насти Фокиной: декорирование магазинного альбома для фотографий

Привет, с вами Настя Фокина!

Я хочу рассказать вам, как можно задекорировать магазинный альбом для фотографий, подарить ему индивидуальность и необходимый стиль. Наверное, мой мастер-класс будет наиболее интересен новичкам в скрапе, которые пока не могут решиться на полноценную конструкцию, но очень хотят хранить свои фотографии красиво. Поэтому я буду стараться рассказывать все очень подробно. Итак, начнем!



Для декорирования я выбрала совершенно простой альбом из магазина фиксированных цен, внутри которого прозрачные листы-вкладыши для фотографий.


Первая наша задача - вандализм :) Оторвать форзацную бумагу, и вместе с ней открепить блок для фотографий. Только не увлекитесь слишком сильно и не рвите картонную основу обложки, она нам понадобится в первозданном виде) Можно разве что оторвать немного бумаги на уголках, чтобы она не увеличивала объем в этих местах.


И вот что у нас получилось. Только эти две части понадобятся нам в дальнейшем.


Теперь возьмем кусочек синтепона и приклеим его к обложке. Я приклеила синтепон на двусторонний скотч, если вы тоже выбрали такой способ, то старайтесь наклеить скотч только по середине, чтобы игла швейной машинки не цеплялась за липкие кусочки скотча (если конечно, вы, как и я, планируете прошивать ваше изделие). Еще синтепон прекрасно закрепляется на клей-карандаш.


Далее я выбрала ткань для своего альбома. Я давно обожаю сочетание голубого и нежно-желтого, и теперь хочу использовать его как символ песчаного пляжа и голубого моря и неба. Чтобы сшить две ткани для альбома, вам нужно положить их одну на другую лицевыми сторонами вовнутрь, прошить по одному краю на расстоянии 1-1,5 см и заутюжить этот кусочек вниз. Помните, в итоге ваш кусочек сшитой ткани должен быть на 2 см больше с каждой стороны, чтобы подвернуть стороны внутрь.


Дальше я пристрочила на середину кружево. Вы можете сначала приклеить кружево клеем-карандашом, это поможет вам избежать съезжания ленты в стороны.


Подворачиваем стороны, формируем углы. На эту тему есть множество подробных мастер-классов и способов, поэтому тут я не останавливаюсь, но если у вас появились вопросы - пишите, расскажу подробнее :) Я использую клей Tacky и кисточку.


Ко внутренней стороне на клей-карандаш приклеиваю ленты-завязки и прошиваю по периметру на машинке.


Теперь начинаю декорировать обложку. Трафарет Черепица, перевернутый наоборот, напоминает мне узор волн, я решила нанести немного текстурной пасты для интереса.


Мне очень сложно объяснять, как у меня складывается композиция, у меня все больше это выходит интуитивно, но я все-таки попробую. За основу я взяла наше селфи из путешествия, про которое будет альбом. Хочется сделать для нее какую-то подложку и одновременно протянуть вниз полосы наверху, чтобы они не заканчивались слишком неожиданно, поэтому я выбрала два кусочка из одного листа бумаги. Прозрачная калька, чтобы добавить многослойности и объема, при этом не добавляя слишком многого, ведь такой альбом, скорее всего, будет стоять бочком на полочке, и он должен быть практичным. Взяла ажурную салфетку белого цвета, чтобы она казалась аналогией облаков в бескрайнем небе, форма облака мне показалась тут слишком простоватой. А заголовок чуть наклонила в бок, чтобы добавить динамики.


После того как я приклеила всю бумагу и собираюсь переходить к объемным элементам, я прошиваю в нескольких местах бумажки для прочности. Теперь добавляю свой окрашенный акрилом чипборд. Чайка дополнит ощущение неба-берега, а надпись - хорошее дополнение к заголовку, чтобы подчеркнуть это, я сделала ее такого же бирюзового цвета.


Работе явно не хватает динамики, сложности, деталей. Я добавила несколько штришков штампом с буквами и "капнула" несколько пайеток и звездочек.


Немножко серой акриловой краски, чтобы уравновесить всю нашу работу, и обложка готова.


Теперь перейдем к внутреннему оформлению. Я вырезала 2 кусочка бумаги. Их длина должна быть как расстояние от края альбома до середины +0,5 см, а высота - на 0,4 см меньше высоты альбома. Если у вас такой же как у меня альбом размером 29,8 см на 17 см, то размер кусочков будет 15 на 16,5, я округлила, потому что за счет способа приклеивания все можно компенсировать :) Можно, конечно, взять один кусочек бумаги длиной 30 см, но я делала уже несколько таких альбомов, и у меня всегда возникала проблема - постоянно отклеивались места на стыках. Такая же проблема, кстати, была и у оригинальных форзацах, сделанных на фабрике. Поэтому я попробовала сделать два листика, и получилось хорошо, а стык практически незаметен.



Хорошо намажьте клеем первую бумажку (я использую клей Tacky и кисточку), особенно обращайте внимание на стороны и углы. Места стыка обязательно загладьте косточкой для биговки, и также используйте ее для приклеивания этих кусочков.


То же самое делаю со второй бумажкой.


Теперь осталось только приклеить на место наш блок с вкладышами. А мой результат вы уже видели в нашем новом задании "Таблица умножения".




Использовала материалы:


Спасибо за внимание!


До встречи!

6 комментариев:

  1. Настя, спасибо за идею! И МК! Лично я возьму на "вооружение" - а вдруг пригодиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень рада, что идея пригодилась) мне такие альбомы оказываются очень полезными для хранения полубусинок на клеевой основы и дотсов. Можно еще так хранить чипборд. И красиво, и удобно)

      Удалить
  2. Замечательный МК!! Спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить