пятница, 12 января 2018 г.

Мастер-класс от Марины Галочкиной: мини-альбом гармошка с кармашками

Всем привет!
Сегодня с вами Марина Blueberry Owl, и я покажу небольшой МК по мини-альбому гармошке с кармашками) Не претендую на уникальность, просто продемонстрирую, как делаю это я, возможно почерпнете для себя что-то новое!




Прежде чем приступить, поведаю 2 факта о себе - я сова) Это не только мой ник, но и по жизни тоже - ночь мое время суток))) Поэтому творю я в ночи, и вас ждет ночной МК) А второе - я жуткий лентяй) И это, пожалуй, мой самый любимый "ленивый переплет"!)))
Начинаем! Что нам понадобится? Плотный картон для основы альбома, скрап бумага, металлическая линейка и нож (или резак), доска и палочка для биговки (тут тоже замен можно придумать массу - не пишущая ручка или спица +линейка ), удобный и привычный для вас клей, всевозможные украшения (чипборд, вырубка, вырезки, дотсы, цветочки и все что подходит для идеи альбома), при желании можно взять краски... вот с такого набора я начинала:



Мой картон имеет формат А4 (вспоминаем второй пункт обо мне - лень)))) Поэтому при выборе размера альбома я отталкивалась именно от этого формата. Для основы страничек и переплета в целом я взяла листы без изменения и пробиговала следующим образом - 1 см, и оставшуюся часть пополам. Размеры можете выбрать любые, важно (!!) соблюсти 2 пункта:
1. оставить хвостик для склейки (у меня это 1 см);
2. средняя часть листа (это и есть фактический размер ваших страничек) должна быть равна или больше оставшегося края (кармашек). оставшийся край нам нужен для формирования кармашка, в моем случае кармашек на всю глубину странички, но это не обязательно.
Так же важно помнить, если у вас планируется объемный декор то, между хвостиком и средней частью нужно предусмотреть дополнительно 4-5 мм.
Мой вариант биговки:


Если кармашек делать меньшего размера


Если планируется объемный декор


После биговки листы я сложила вот так:


Для удобства в середине кармашка дыроколом сделала отверстие


Далее склеиваем каждый карман вот таким образом:


Получается вот так)


Приступаем к сборке гармошки. У хвостиков я по диагонали подрезала уголки, чтобы стыки страничек смотрелись более аккуратно. К хвостику приклеиваем страничку со стороны кармашка вот так:



Таким образом, следующий хвостик будет с другой стороны, и к нему приклеивается следующая страничка по такому же принципу


Вот такая гармошка в итоге должно получиться:



К последнему хвостику нужно приклеить обложку. Обложку я сделала только с лицевой стороны из того же картона и очень просто (ленииииво))) - взяв тот же лист картона форматом А4, я отрезала от него ширину хвостика, а оставшийся лист сложила пополам. Затем все аккуратно склеила.


Чтобы все хорошенько проклеилось, я сложила получившуюся гармошку между 2 листами переплетного картона (или любого другого), закрепила зажимами по периметру и отложила в сторону сохнуть.
Пока альбом сохнет, я решила покрасить чип под выбранную мной бумагу. Свой альбом я планирую под хранение рецептов десертов (куда же еще мне столько кармашков)))) и у Katrin Craft есть очень много тематического чипборда.
Свой чип я решила красить акварелью - у меня есть жидкая и акварельные маркеры.


Чип я не жалела))) Сначала обильно мочила широкой кистью, затем наносила краски. Т.к. чип очень быстро впитывает влагу, то вода лилась еще до получения нужного эффекта))) Весь чип остался целым и не разбух!


Альбом и чип высохли, и пора приступить к самому интересному! Декору страничек!)


Далее фантазия каждого унесет в свою страну)))) А мой МК закончен)
Если возникли вопросы - пишите в комментариях!
Покажу несколько кадров готового альбома:

 

Акварель у меня яркая, поэтому я немного забелила акриловой краской и добавила акцентов черным линером.


Также везде по альбому добавила "шоколадных" брызг - альбом то про сладости!)))






На страничках есть много места для кулинарных заметок или фото кухонных шедевров!



В кармашки вложила вот такие листочки для записей



В работе принимали участие:



Надеюсь МК был полезным! Спасибо за внимание!


До новых идей!

11 комментариев:

  1. Классный миник! Спасибо за ленивый МК!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что нашли его полезным! "Лень" все-таки толкает на новые идеи))))

      Удалить
  2. Марина, отличная идея! Мк очень доступный и интересный! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! От тебя, как от преподавателя вдвойне приятно!)

      Удалить
  3. Спасибо, МК отличный! И название "Мамин секрет" понравилось, уютное и домашнее))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хотелось ощущения уюта побольше - альбомчик слегка дерзкий на черном фоне))) Рада, что понравился МК!

      Удалить
  4. Марина,идея замечательная! Миник получился чудесный- яркий и сочный. Понравился приём с раскрашиванием чипборда акварелькой,надо попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Экспериментировать с материалами интересно - присоединяйтесь!)

      Удалить